муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Музыкальная школа

Портал государственных услуг Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсамОфициальный интернет-портал правовой информации Департамент Смоленской области по культуре и туризму Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Управление культуры и туризма Администрации города Смоленска
Версия для слабовидящих

Методическая работа

Информационно-исследовательско-творческий проект "Навстречу друг другу"

План проведения открытого методического семинара на тему:
«Современный подход к методам обучения игре на гитаре» (21 мая 2018 года)

Практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Наполним музыкой сердца"

Проект педагогико - практической деятельности «Музыкальное содружество»

Творческий проект "Волшебный рояль" на 2017-2022 гг.

Исследовательский, информационно-творческий проект "Давайте дружить"

Способы раскрытия художественного образа в обработках народных мелодий в работе с домристами старших классов

Воспитание и обучение детей в классе баяна и аккордеона на основе народной музыки

Проблемное обучение, его сущность и методы

Некоторые особенности работы педагога на уроках фортепиано

Методические основы развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте

Психологические особенности работы с учащимися младших классов

Подготовка ученика к открытому выступлению

Специфика работы концертмейстера в классе домры в условиях ДМШ

Работа концертмейстера как часть коллективного творчества

Взаимосвязь музыки с предметами общеобразовательной школы

Воспитание исполнительских качеств у учащихся хорового класса

Воспитание личности в различных формах музыкальной деятельности в ДМШ

Нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе

Работа над фразировкой в классе аккомпанемента

Методические заметки по изучению в ДМШ/ДШИ/фортепианных пьес для начинающих

«А.В.Станчинский – пианист и композитор. Особенности авторского стиля»

Этапы работы над музыкальным произведением

История возникновения аппликатуры и ее значение для исполнителя

21 мая 2018 года в МБУДО ДМШ №5 им В.П. Дубровского состоялся открытый методический семинар на тему «Современный подход к методам обучения игры на гитаре». В ходе семинара ведущие преподаватели класса гитары рассказали о своем опыте работы с обучающимися, поделились мнениями об особенностях контингента обучающихся в настоящий момент и специфике применения методики преподавания основ исполнительства на гитаре в работе с ними.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

План – конспект
Открытого урока в классе домры на тему:
«Работа над инструктивным материалом на разных этапах обучения в классе домры»

Преподаватель – Романова Марина Михайловна
Предмет – домра
Дата открытого урока – 21.05.2018г.
Обучающиеся народного отделения /класс домры/
Завьялова Арина – 1/8класс
Михеева Варвара – 3/8класс
Дубровская Ксения – 3/8класс
Литвинова Аня – 4/8класс
Грищенкова Ангелина - 8/7класс
Концертмейстер – Повышева Елена Сергеевна
Тип урока – урок практической работы
Цель урока – показать и разобрать, какими методами и способами можно и нужно работать над гаммами упражнениями и этюдами.
Задачи урока:
1.Обучающие - научить ученика владеть домровой техникой в пределах изучаемых на данном этапе гамм, упражнений и этюдов.
2.Развивающие – показать и разобрать, какими методами и способами можно и нужно работать над гаммами, упражнениями и этюдами.
3.Воспитывающие – воспитывать у ученика умения самостоятельно подбирать упражнения для развития координации, беглости, конкретно для каждого произведения; терпения и настойчивости для преодоления трудностей в обучении.
Ход урока:
Водная часть урока.
Педагогическая практика показывает, что начиная с первых лет обучения игре на домре необходимо уделять внимание систематической работе над развитием двигательной техники игрового аппарата. Техника-это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, legato и различные виды staccato,а также динамические оттенки. Хорошо продуманная и грамотно выстроенная система занятий подготовит обучающихся к исполнению сложнейших произведений.
Техника игры на домре основана на задаче координации правой и левой руки - одновременное зажатие струны пальцем левой руки на ладу и ударом медиатора (пальца) в правой руке (проще говоря: руки должны дружить между собой).
Немаловажную роль играет при этом посадка и постановка рук.
Она должна быть такой, чтобы обучающемуся было удобно, максимально комфортно.
Существует так называемый «рабочий материал» для развития техники - это гаммы, этюды и упражнения. Игра гамм и арпеджио необходима для закрепления и развития навыков игры на домре, выработки техники (беглости пальцев) и качества звука.
Основная часть.
Завьялова Арина – 1/8класс
1.Работа над упражнениями: «Хроматическое-простое», «Стрекоза». Обращать внимание на посадку и постановку рук, качество звукоизвлечения.
2.Гаммы ритмическим и штриховым вариантами с открытых струн: ми мажор, минор и ля мажор, минор + трезвучия.
3.Л.Шитте Этюд «Зайчик» работа над артикуляцией, штрихами.
Михеева Варвара -3/8 класс
1.Работа над упражнениями: «Гусеница», «Черепаха», упражнения для скрипки Г. Шрадика 1-5.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами в I, IV позициях: фа, соль мажор, минор + трезвучия.
3.А.Жилинский Этюд «Музыка в лесу»
Дубровская Ксения – 3/8класс
1.Работа над упражнениями: «Хроматическое-усложненное», «Каракатица», упражнения для скрипки Г. Шрадика 5-10.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами терциями: фа, соль мажор, минор + трезвучия.
3.А. Лемуан Этюд «Лисонька на балу»
Литвинова Анна -4/8 класс
1.Работа над упражнениями: «Гусеница», «Черепаха», упражнения для скрипки Г. Шрадика 10-15.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами ми мажор две октавы+ трезвучия, фа соль мажор одна октава терциями + трезвучия.
3.А. Гедике Этюд «Мыши»
Грищенкова Ангелина – 8/7класс
1.Работа над упражнениями: «Хроматическое-усложненное», «Каракатица», упражнения для скрипки Г. Шрадика 15-25.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами: ми, фа минор 3-х видов трезвучие две октавы, ля, си мажор терциями трезвучие одна октава; ми, ля мажор флажолетами.
3. Работа над этюдами, виртуозными пьесами: А.Цыганков «Волчок», А.Пильщиков Этюд ми минор.
Выбор Этюдов должен соответствовать исполнительским задачам каждого период обучения. Возможность замены Этюдов пьесами виртуозного характера.
Заключение.
Работа над инструктивным материалом – это важный этап в работе с обучающимися. Техника не цель, а средство, без которого невозможно полноценное раскрытие художественного образа исполняемых произведений. Мастерство - это не только техника, но именно она является основой и необходима во всяком искусстве. Без специальной многолетней работы овладеть ею невозможно. Работа начинается с момента первого знакомства с инструментом и продолжается всю жизнь.
На уроке был представлен новый сборник Этюдов со стихами Надежды Дмитриенко ст.преподавателя ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова г.Москва.

  

  

16 мая 2018 года в МБУДО «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева» города Смоленска прошла Открытая городская научно-практическая конференция преподавателей ДМШ, ДШИ и ДХШ «Традиции и новации современного образования в сфере искусства». Преподаватели МБУДО «Детская музыкальная школа №5 имени В.П. Дубровского» города Смоленска приняли участие, представив свои доклады.
Романова Марина Михайловна, Матузевич Виктория Викторовна, Синицына Елена Владимировна, Тарасенкова Ольга Александровна