муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Музыкальная школа

Последние новости
25.10.2018 12:24:11
Повышение стоимости платы за обучение

Повышение стоимости платных образовательных услуг с 1 января 2019 года.

Подробнее
15.10.2018 12:03:57
Творческий вечер, посвященный 120-летию Дж.Гершвина

Приглашаем на творческий вечер, посвященный 120-летию со дня рождения Дж.Гершвина. В концерте участвуют учащиеся и преподавате...

Подробнее
09.10.2018 13:37:13
Приглашаем на праздник первоклассника

Приглашаем всех первоклассников и их родителей на праздник первоклассников, который состоится 23 и 25 октября 2018 года в 18.00...

Подробнее
Все новости
Портал государственных услуг Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсамОфициальный интернет-портал правовой информации Департамент Смоленской области по культуре и туризму Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Управление культуры и туризма Администрации города Смоленска
Версия для слабовидящих

Методическая работа

Опыт применения интернет - технологий на уроках фортепиано

Как быстро выучить произведение

Преподаватели Романова М.М., Матузевич В.В., концертмейстеры Повышева Е.С., Свириденкова Е.Е. и учащиеся: Дубровская К., Грищенкова А., Шиванова Д., 28.10.2018 года приняли участие в работе мастер-класса Образовательного центра Ю.Башмета для талантливых молодых музыкантов из Смоленска, класс домры.

Открытый урок «Основные принципы переложения скрипичных произведений для домры»

Проект "Музыкальный вернисаж"

Программа "Ваш выход, артист!"

Программа "Музыка нас связала"

Творческий проект "Фестиваль Дебют"

Творческий проект "С любовью к музыке"

Информационно-исследовательско-творческий проект "Навстречу друг другу"

План проведения открытого методического семинара на тему:
«Современный подход к методам обучения игре на гитаре» (21 мая 2018 года)

Практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Наполним музыкой сердца"

Проект педагогико - практической деятельности «Музыкальное содружество»

Творческий проект "Волшебный рояль" на 2017-2022 гг.

Программа "Пусть в сердце музыка звучит"

Роль вокально-хоровых упражнений в развитии певческих навыков у детей

Исследовательский, информационно-творческий проект "Давайте дружить"

Способы раскрытия художественного образа в обработках народных мелодий в работе с домристами старших классов

Воспитание и обучение детей в классе баяна и аккордеона на основе народной музыки

Проблемное обучение, его сущность и методы

Некоторые особенности работы педагога на уроках фортепиано

Методические основы развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте

Исполнительская деятельность концертмейстера

Психологические особенности работы с учащимися младших классов

Подготовка ученика к открытому выступлению

Специфика работы концертмейстера в классе домры в условиях ДМШ

Работа концертмейстера как часть коллективного творчества

Развитие творческих навыков учащихся на начальном этапе обучения в классе фортепиано

Взаимосвязь музыки с предметами общеобразовательной школы

Воспитание вокально-хоровых навыков в младшем хоре

Воспитание исполнительских качеств у учащихся хорового класса

Воспитание личности в различных формах музыкальной деятельности в ДМШ

Нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе

Работа над фразировкой в классе аккомпанемента

Методические заметки по изучению в ДМШ/ДШИ/фортепианных пьес для начинающих

«А.В.Станчинский – пианист и композитор. Особенности авторского стиля»

Этапы работы над музыкальным произведением

История возникновения аппликатуры и ее значение для исполнителя

21 мая 2018 года в МБУДО ДМШ №5 им В.П. Дубровского состоялся открытый методический семинар на тему «Современный подход к методам обучения игры на гитаре». В ходе семинара ведущие преподаватели класса гитары рассказали о своем опыте работы с обучающимися, поделились мнениями об особенностях контингента обучающихся в настоящий момент и специфике применения методики преподавания основ исполнительства на гитаре в работе с ними.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

План – конспект
Открытого урока в классе домры на тему:
«Работа над инструктивным материалом на разных этапах обучения в классе домры»

Преподаватель – Романова Марина Михайловна
Предмет – домра
Дата открытого урока – 21.05.2018г.
Обучающиеся народного отделения /класс домры/
Завьялова Арина – 1/8класс
Михеева Варвара – 3/8класс
Дубровская Ксения – 3/8класс
Литвинова Аня – 4/8класс
Грищенкова Ангелина - 8/7класс
Концертмейстер – Повышева Елена Сергеевна
Тип урока – урок практической работы
Цель урока – показать и разобрать, какими методами и способами можно и нужно работать над гаммами упражнениями и этюдами.
Задачи урока:
1.Обучающие - научить ученика владеть домровой техникой в пределах изучаемых на данном этапе гамм, упражнений и этюдов.
2.Развивающие – показать и разобрать, какими методами и способами можно и нужно работать над гаммами, упражнениями и этюдами.
3.Воспитывающие – воспитывать у ученика умения самостоятельно подбирать упражнения для развития координации, беглости, конкретно для каждого произведения; терпения и настойчивости для преодоления трудностей в обучении.
Ход урока:
Водная часть урока.
Педагогическая практика показывает, что начиная с первых лет обучения игре на домре необходимо уделять внимание систематической работе над развитием двигательной техники игрового аппарата. Техника-это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, legato и различные виды staccato,а также динамические оттенки. Хорошо продуманная и грамотно выстроенная система занятий подготовит обучающихся к исполнению сложнейших произведений.
Техника игры на домре основана на задаче координации правой и левой руки - одновременное зажатие струны пальцем левой руки на ладу и ударом медиатора (пальца) в правой руке (проще говоря: руки должны дружить между собой).
Немаловажную роль играет при этом посадка и постановка рук.
Она должна быть такой, чтобы обучающемуся было удобно, максимально комфортно.
Существует так называемый «рабочий материал» для развития техники - это гаммы, этюды и упражнения. Игра гамм и арпеджио необходима для закрепления и развития навыков игры на домре, выработки техники (беглости пальцев) и качества звука.
Основная часть.
Завьялова Арина – 1/8класс
1.Работа над упражнениями: «Хроматическое-простое», «Стрекоза». Обращать внимание на посадку и постановку рук, качество звукоизвлечения.
2.Гаммы ритмическим и штриховым вариантами с открытых струн: ми мажор, минор и ля мажор, минор + трезвучия.
3.Л.Шитте Этюд «Зайчик» работа над артикуляцией, штрихами.
Михеева Варвара -3/8 класс
1.Работа над упражнениями: «Гусеница», «Черепаха», упражнения для скрипки Г. Шрадика 1-5.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами в I, IV позициях: фа, соль мажор, минор + трезвучия.
3.А.Жилинский Этюд «Музыка в лесу»
Дубровская Ксения – 3/8класс
1.Работа над упражнениями: «Хроматическое-усложненное», «Каракатица», упражнения для скрипки Г. Шрадика 5-10.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами терциями: фа, соль мажор, минор + трезвучия.
3.А. Лемуан Этюд «Лисонька на балу»
Литвинова Анна -4/8 класс
1.Работа над упражнениями: «Гусеница», «Черепаха», упражнения для скрипки Г. Шрадика 10-15.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами ми мажор две октавы+ трезвучия, фа соль мажор одна октава терциями + трезвучия.
3.А. Гедике Этюд «Мыши»
Грищенкова Ангелина – 8/7класс
1.Работа над упражнениями: «Хроматическое-усложненное», «Каракатица», упражнения для скрипки Г. Шрадика 15-25.
2. Гаммы ритмическим и штриховым вариантами: ми, фа минор 3-х видов трезвучие две октавы, ля, си мажор терциями трезвучие одна октава; ми, ля мажор флажолетами.
3. Работа над этюдами, виртуозными пьесами: А.Цыганков «Волчок», А.Пильщиков Этюд ми минор.
Выбор Этюдов должен соответствовать исполнительским задачам каждого период обучения. Возможность замены Этюдов пьесами виртуозного характера.
Заключение.
Работа над инструктивным материалом – это важный этап в работе с обучающимися. Техника не цель, а средство, без которого невозможно полноценное раскрытие художественного образа исполняемых произведений. Мастерство - это не только техника, но именно она является основой и необходима во всяком искусстве. Без специальной многолетней работы овладеть ею невозможно. Работа начинается с момента первого знакомства с инструментом и продолжается всю жизнь.
На уроке был представлен новый сборник Этюдов со стихами Надежды Дмитриенко ст.преподавателя ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова г.Москва.

  

  

16 мая 2018 года в МБУДО «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева» города Смоленска прошла Открытая городская научно-практическая конференция преподавателей ДМШ, ДШИ и ДХШ «Традиции и новации современного образования в сфере искусства». Преподаватели МБУДО «Детская музыкальная школа №5 имени В.П. Дубровского» города Смоленска приняли участие, представив свои доклады.
Романова Марина Михайловна, Матузевич Виктория Викторовна, Синицына Елена Владимировна, Тарасенкова Ольга Александровна