Теоретическое методическое объединение
Теоретическое методическое объединение существует со дня основания школы. Теория – это наука, без которой невозможно становление профессиональной личности музыканта. На теоретических уроках педагог воспитывает у обучающихся музыкальный вкус, пробуждает любовь к народной музыке, к творчеству русских и зарубежных композиторов, развивает музыкальные способности, формирует основы музыкальной грамотности, развивает творческие задатки.
За прошедший период музыкальное образование получили более тысячи детей, многие из которых продолжили обучение в средних специальных и высших музыкальных учебных заведениях, закончили их и работают педагогами. Среди преподавателей - теоретиков есть как ветераны педагогического труда со стажем работы свыше 40 лет: Коренюк Н.В., руководитель МО, Новикова Л.Д., так и педагоги с небольшим опытом работы, но очень активные, заинтересованные в профессиональном росте – Попова И.Э., Саватина Ю.Ю. Цели и задачи в работе отделения – раскрывать творческие способности детей, неординарно подходить к образовательному процессу, научить ребят понимать и любить музыку.
Новикова Лидия Дмитриевна
Наименование направления подготовки и (или) специальности (преподаваемые дисциплины): преподаватель сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки
Образование: среднее специальное – Смоленское областное музыкальное училище
Коренюк Наталья Владимировна
Наименование направления подготовки и (или) специальности (преподаваемые дисциплины): преподаватель сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, руководитель метод объединения
Образование: высшее – Астраханская консерватория
Попова Ирина Эдуардовна
Наименование направления подготовки и (или) специальности (преподаваемые дисциплины): преподаватель ДМШ по сольфеджио, муз.литературе, общее фортепиано
Образование: высшее - Санкт-Петербургский гуманитарный универститет профсоюзов
Подтверждением профессионализма педагогов является выступления учащихся в городских, областных, Всероссийских конкурсах по сольфеджио, теории музыки, музыкальной литературе и награждение их грамотами, дипломами Лауреатов.
Поиски эффективных моделей, новых форм работы, использование приемов самовыражения через призму творческого мироощущения особенно ярко проявляются в процессе сочинения музыки, что, безусловно, помогает лучше понимать теоретический материал. О достижениях учащихся в композиторском мастерстве говорит достойная оценка их трудов в виде дипломов лауреатов Международных конкурсов в номинации «Композиция». Преподаватели объединения регулярно обмениваются опытом, посещают семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Интенсивно ведется методическая работа – написание методических сообщений, докладов, рефератов. Стараясь сделать занятия с детьми интересными и увлекательными, преподаватели используют в работе современные, педагогические технологии, участвуют в процессе современного образования, стремятся строить уроки на основе креативных методов, применяют компьютерные технологии.
Кроме учебной работы огромное внимание уделяется внеклассным мероприятиям. Систематически к Международному дню Музыки проводятся публичные лекции-концерты с привлечением детской аудитории.
В канун светлого праздника Победы проходят открытые уроки Памяти и литературно-музыкальные вечера, что является практической реализацией основной идеологической задачей нашего общества: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Формированию интереса к теоретическим предметам способствует участие детей в сочинении и постановке музыкальных сказок.
Центром объединения учащихся является клуб любителей музыки «Юные музыканты», которым руководит преподаватель Новикова Л.Д. Здесь с любовью и огромным интересом обсуждаются проблемы развития искусства с древнейших времен до наших дней. Для нас, преподавателей важно, чтобы любой ученик приходящий на урок, понимал, что именно на этих занятиях он приобретет навыки быстрой концентрации внимания, разовьет память и ассоциативную базу, – т.е. всё то, что пригодится в самых разных областях его будущей деятельности, независимо от того, станет он профессиональным музыкантом или нет. Владение основами музыкальной грамоты, навыками слушания музыки и сведениями из курса музыкальной литературы важно не только для последующей профессиональной ориентации учащихся, но и является неотъемлимой составляющей общего эстетического воспитания гармонично развитой личности.